Печатная полиграфия с дополненной реальностью AR
Новая цифровая реальность добралась и до классической полиграфии. Многие из вас искренне удивятся, но это возможно. Напечатанные книги, каталоги, визитки, меню, карточки и прочее могут иметь дополнительный параллельный слой информации с использованием технологии AR (augmented reality).
Это реализуется с помощью цифровых технологий, и информация становится доступной при использовании мобильных устройств с установленными приложениями при наведении камеры на 3D-полиграфию.
Как это работает на практике?
Давайте разберемся на практике, как это можно использовать в обучении. Например, вы хотите издать учебное пособие для своих студентов с задачником и универсальным тестом, проверяющим их знания. Дополненная реальность позволяет сделать несколько AR-слоев, которые вместе с обновляемым мобильным приложением станут доступны студентам:
- Первый слой – это подсказки и интересные факты.
- Второй слой – задачник и решебник.
- Третий слой – тест для контроля знаний.
Это всего лишь пример реализации, все зависит от ваших задач и фантазии. Пользуются широким спросом корпоративные открытки или флайеры, при наведении на которые клиент может получить скидку или особое поздравление от руководства в виде премии. Интересно решение тем, что традиционное поздравление в виде фирменной полиграфии сочетается с персональным подарком. Это всегда приятно!
Деловая полиграфия с дополненной реальностью
Деловая полиграфия с AR – это несколько дополнительных уровней с цифровой рекламной информацией, которая может быть обновляемой. То есть магазин, заказывающий такие буклеты, визитки, папки, конверты, каталоги или блокноты, может с помощью AR-приложения делать рассылку скидок, размещать информацию о подробностях ассортимента, уточнять у клиента его запросы.
Каталоги
Каталоги с AR предназначены для демонстрации ассортимента, номенклатуры, а также показа особенностей и свойств продукции. Такая полиграфия при всем привычном внешнем виде становится интересным и, главное, более полным носителем информации обо всех деталях предложения производителя.
Визитки, карточки
Визитка с AR – это стандартная полиграфическая карточка с анимированным слоем информации. При наведении мобильного телефона на нее в виде небольшого красочного действия демонстрируются все особенности предложения.
Буклеты
Буклет с AR делает рекламные возможности гораздо шире. Клиенты могут воспользоваться стандартным предложением, создав анимированные сцены, или разработать собственный формат предложения в виде скидок или информации.
Журналы
Журналы с AR должны вернуть свою былую популярность. Читатели могут свободно разместиться на диване или в транспорте, почитать интересные статьи и дополнительно ознакомиться с рекламными предложениями и другой полезной информацией.
Видео-примеры
Рекламная полиграфия с дополненной реальностью
Этикетки и упаковка с дополненной реальностью – это новые возможности мерчендайзинга. Вы имеете возможность рассказать покупателю гораздо больше о своем продукте, используя эту технологию. Причем изначально эта технология стала применяться на плакатах, вывесках и афишах, и только после этого рекламные фирмы стали предлагать листовки, флайеры, меню и корпоративные календари.
Упаковка
К особенностям предложения относится уже разработанное промо-приложение, которое можно персонализовать на свое усмотрение. Вы можете сделать анимацию, поместить в дополнительный цифровой слой описание продукции или сообщить клиенту об акции.
Меню
Что такое 3D-меню? Это интерактивная презентация продукции и блюд, с которой посетитель ресторана может ознакомиться более подробно. Информация может быть взята с сайта или быть доступной только в мобильном приложении.
Открытки
Открытки с дополнительным цифровым слоем – это особый подарок, о котором рассказано выше. Причем возможности технологии могут использовать оптовые производители открыток, позволяя персонализовать поздравление с помощью специального мобильного приложения.
Приглашения
Представьте себе приглашение, которое можно рассмотреть подробнее с помощью анимированной презентации. Если вы хотите привлечь все внимание клиента, такая форма будет отличным представлением будущего события.
Видео-примеры
3D-книги и учебники
3D-книги – это новый формат обучающих и художественных материалов с мультислойной информацией. Такие слои виртуальных знаний вы можете, как издатель или автор, формировать на свое усмотрение. Живой печатный учебник – это совершенно новые возможности в технологии обучения. Особенно такая технология полюбилась ученикам младшей школы. Учителя ее также нашли очень удобной и значительно сокращающей объем учебного материала.
Как все происходит? Для примера приведем учебник физики, где на страницах размещается описание физических законов в общепринятой форме. При наведении мобильного телефона появляется дополнительный цифровой слой с проводимым опытом, причем выполнен он в едином дизайне со страницей.
Видео-примеры
Научные справочники
Научные справочники с AR-слоем хороши тем, что позволяют разместить и структурировать большое количество информации. Такой подход позволяет не выносить на последние страницы:
- ссылки на источники, обеспечивая моментальный доступ к первостепенной информации;
- таблицы;
- результаты опытов и другую информацию.
В зависимости от типа AR-приложения можно реализовать несколько слоев, которые пользователь будет переключать по мере работы со справочной информацией.
Видео-примеры